Борисо-Глебский монастырь

1.jpg2.jpg4.jpg

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Если у Вас сохранились старинные фотографии и другие материалы, имеющие отношение
к Борисо-Глебскому мужскому монастырю, Троице-Борскому девичьему монастырю,
с.Кондаково и колодчику
прп. Иринарха, а также другим селам и храмам
Борисоглебской земли, просим обратиться по адресу

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельства о помощи преп. Иринарха

Вадим, 35 лет
Добрый день, святые отцы!
Хочу предоставить свидетельство о заступничестве святого
24.03.2013

Наши друзья

Святитель Питирим Великопермский

PitirimНа страницах этой брошюры мы уже упоминали об одном из первых игуменов Борисо-Глебской обители, Питириме. Но по причине особой значимости этого святого не только для Борисоглебской земли, но и для всей Православной церкви, считаем необходимым рассказать о нем более подробно.

Святитель Питирим «бысть от страны северския от великия Руси Богом спасаемаго града Ярославля». Его монашеский путь начался в одном из старейших монастырей Северо-Восточной Руси, славившегося ученостью своих монахов и библиотекой – в Ростовском Григорьевском затворе, насельниками которого были святитель Стефан Великопермский, преподобный Епифаний Премудрый. В первые годы иноческой жизни его наставлял некий великий старец Кирилл.

О начале управления игуменом Питиримом Борисо-Глебским монастырем сведений не сохранилось. Ростовская типографская летопись сообщает: «В лето 6948, генваря 22, родися великому князю Василью сын Иван, и крести его Питирим». А в «Повести о Борисо-Глебском монастыре» записано: «Четвертый игумен Питирим... Сей же Питирим крести у Великаго князя Василия Васильевича сына князя Ивана».

Вскоре Борисо-Глебского игумена назначают настоятелем Чудова монастыря в Москве с возведением в сан архимандрита. Согласно Вычегодско-Вымской летописи в 1444 году, когда было получено известие о мученической кончине блаженного Герасима, то преемником его стал чудовский архимандрит Питирим, «известный сколько по благочестию своему и иноческим подвигам, столько же и по образованности и просвещению, в чем не было ему тогда в Москве равных».

Питирим с первых же дней управления обратил внимание на церковное устройство и на водворение общественного порядка, нарушенного враждебными отношениями соседних народов.

В 1447 году Пермский епископ был вызван в Москву Василием II, свергнутым в результате междоусобной брани с великокняжеского престола для составления увещевательного послания великому князю Московскому Дмитрию Шемяке. Епископ Питирим был его идеологическим противником и «многие мучения претерпел владыка в Устюге от Шемяки».

Разлученный с паствой и находясь в Москве, блаженный Питирим не переставал заботиться о пасомых. Он лично ходатайствовал у великого князя о защите Перми от нападения врагов, но Василий Васильевич, при всем уважении к святителю, при всем желании исполнить его просьбу, мог сделать тогда только то, что сложил подати с пострадавших, а его семейство наделило Питирима разными вкладами и подарками для зырян.

В 1448 году вновь был вызван в Москву на поставление митрополита Русской Церкви, которого уже восемь лет не было в Москве по причине смут. Личное присутствие на этом соборе святителя Питирима, несмотря на отдаленность епархии, показывает то уважение, какое имели к нему современники и великий князь, который не решился без него приступить к столь важному делу, показывает также ревность самого святителя и его заботы о пользе Церкви и Отечества. Святитель же не ограничился посылкой грамоты, но счел долгом лично явиться на собор. По единодушному желанию всех представителей высшего духовенства рязанский епископ Иона был избран и посвящен в митрополиты Московские.

Деятельность епископа Питирима в Пермской епархии была направлена в основном к обращению в христианство многих неправославных народностей, населявших Пермский край. Преосвященный Питирим приложил много забот к церковному устройству вновь просвещенных мирных племен зырян и других, теснимых дикими племенами вогуличей (манси). Не обращая внимания на лишения и опасности, святитель посещал самые отдаленные районы своей епархии, и не только зыряне, но и вогуличи, кочевавшие по притокам Печоры, убедились в истине проповеди святителя Питирима и начали принимать крещение. Видя успех его проповеди, воинственные вогуличи решили убить епископа Питирима.

В воскресный день 19 августа 1455 года после литургии святитель Питирим в сопровождении клира и народа, несших иконы и хоругви, отправился на мыс, образуемый слиянием рек Выми и Вычегды, для совершения водосвятного молебна. В это время на них устремилась толпа вогуличей, и первой жертвой пал святитель Питирим, зверски убитый их предводителем Асыкой.

Сорок дней тело святого Питирима оставалось в срубе, сооруженном на месте мученической кончины, и, несмотря на знойный август, тление не коснулось его. На поклонение к нему сходились жители ближних и дальних селений, и многие получали благодатную помощь.

Святитель был погребен в Усть-Вымском Благовещенском кафедральном соборе возле своего предшественника, святителя Герасима (ум. ок. 1447). Мощи святителя почивают в Усть-Вымском Благовещенском кафедральном соборе. Память преставления его была внесена в устав уже в 1522 году. А с 1607 года, по благословению святителя Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, был написан образ трех Пермских святителей и помещен над их мощами в Благовещенском соборе в Усть-Выми. С этого же времени была установлена общая память их 11 февраля.

Память свт. Питирима также празднуется 1 сентября, 17 июня в Соборе Вологодских святых и 18 февраля в Соборе святых Пермской митрополии.

Икона дня

Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православный календарь

Сайт создан
по благословению
епископа Рыбинского
и Угличского
Вениамина

Крестный ход 2016

осталось ... 18.07.2018 8:0 58 дней

Случайное изображение

4.jpg

Радио Благовещение» слушать онлайн

Яндекс.Метрика
Поиск в православном интернете: