Борисо-Глебский на Устье монастырь

Борисо-Глебский монастырь

Меню сайта

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Если у Вас сохранились старинные фотографии и другие материалы, имеющие отношение
к Борисо-Глебскому мужскому монастырю, Троице-Борскому девичьему монастырю,
с.Кондаково и колодчику
прп. Иринарха, а также другим селам и храмам
Борисоглебской земли, просим обратиться по адресу

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельства о помощи преп. Иринарха

Вадим, 35 лет
Добрый день, святые отцы!
Хочу предоставить свидетельство о заступничестве святого
24.03.2013

Наши друзья

Форма входа

«Благословенна земля Борисоглебская...»
  • Фото Владимира Толкачёва


Содержание материала

Иринарховский Крестный ход

Ростовский Борисо-Глебский монастырь
Благословленный Преподобным Сергием

 о свидетельству дошедших до нашего времени исторических документов XVI века, Борисо-Глебский монастырь был основан преподобными Феодором и Павлом Ростовскими. Около 1360 года поселился в Ростовских пределах инок Феодор. Стремясь к уединению, он три года прожил в построенной им келье, а через некоторое время к нему пришел преподобный Павел. В начале 1363 года на богомолье в Ростов прибыл Преподобный Сергий Радонежский. Узнав об этом, иноки умоляли его благословить устройство общежительного монастыря. «Преподобныи же Сергие сътвори по прошению их и много походив по пустыни сеи прииде на место, где стоит и доныне церковь великих страстотерпцев Бориса и Глеба, и благослови их поставити храм…»

С большой ревностью иноки взялись за работу. Во время недолгого отдыха преподобным явились во сне святые князья Борис и Глеб, ободрили подвижников словами: «Труждайтесь на месте сем, Бог и Пречистая Богородица не оставят место сие, и мы неотступно будем на помощь вам».

Местоположение монастыря было весьма выгодно. Здесь проходил древний тракт из Москвы и Ростова к Угличу и далее в Каргополь и на Белоозеро. В древности здесь были могучие дубовые леса. Народное предание сохранило сведение о том, что вокруг монастыря в начале XVII века были непроходимые дубовые чащи.

Из святынь Борисо-Глебского монастыря сохранился восьмиконечный деревянный крест, которым, по преданию, Преподобный Сергий благословил основателей обители. Крест обит тонким листом серебра, оклад, вероятно, сделан уже в первой четверти XVI века.

В XVIXVII столетиях в монастыре подвизался великий подвижник, святой, молившийся о Руси в годину Смутного времени, — преподобный Иринарх Затворник. Из тридцати восьми лет монашеской жизни тридцать святой провел в затворе. За великие духовные подвиги и труды Господь наделил преподобного Иринарха даром прозорливости и исцеления. В 1612 году у кельи преподобного приняли от него благословение идти в поход под Москву воеводы Минин и Пожарский.

В XVII веке появились первые иконы преподобного Иринарха Затворника. Особым почитанием пользовались мощи святого и все места, связанные с его земной жизнью. К колодчику, выкопанному его руками, ежегодно приходили из Борисо-Глебской обители монастырская братия и паломники. Путь от монастыря до источника проходили за неделю, шли от храма к храму, останавливаясь на ночлег, служили молебны. Более 300 лет существовала эта благочестивая традиция

В конце XX века по благословению Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского, эта прерванная революцией традиция была возобновлена. Теперь снова каждый год во второй половине июля идет пеший крестный ход из Борисо-Глебской обители к источнику преподобного Иринарха Затворника у села Кондаково.

 
 

«Крестный ход уже в пути, значит нам пора идти…»

 — Отец Иоанн, сколько сейчас человек участвует в Крестном ходе к источнику преподобного Иринарха Затворника?

          — От начала и до конца весь крестный ход проходит около полутора тысяч человек, — рассказывает настоятель монастыря игумен Иоанн (Титов), — всего же в Иринарховском крестном ходе в прошлом году принимало участие более трех тысяч человек. Среди них было очень много детей и молодежи. Были и мамочки с грудными младенцами. Обычно мы выстраиваем свой крестный ход следующим образом: в авангарде у нас идут самые крепкие и выносливые, потом основная часть паломников, а замыкают шествие те, кому идти тяжело, и те, кто им помогает из наиболее сильных, уже испытанных крестоходцев. Поэтому у нас и не бывает отстающих, и никто не остается без помощи, в одиночестве. Есть у нас и «мотоколонна» — коляски для малышей и те, кто помогает мамам справиться с детьми и их «автомобилями». На всем пути нас сопровождают и скорая помощь, и милиция. Много заслуженных врачей: докторов медицинских наук, заведующих кафедрами идут с нами не по долгу службы, а по велению сердца, идут поработать Святому Иринарху, как люди глубоковерующие.

           В 2004 году у нас во время крестного хода работала экспедиция Государственной академии славянской культуры. Сотрудники академии задались целью выяснить, какое влияние оказывает Иринарховский крестный ход на местных жителей, как меняется их мировосприятие. Они провели опрос по своим методикам, обработали результаты и рассказали мне о них. Большинство респондентов ответило примерно так: «У нас появился праздник, которого мы ждем целый год». Праздник, ради которого даже самые опустившиеся и спившиеся мужики окрестных сел и деревень надевают чистые рубахи.

 Крестным ходом с нами шли и преподаватели, и студенты Славянской академии, их поразило большое количество молодежи, принимающей участие в шествии. Провели еще один опрос, цель которого была обозначить причины, почему молодые люди охотно участвуют в Иринарховском крестом ходе. Оказалось, что большая часть молодежи участвует в крестном ходе для того, чтобы найти суженого или суженую. Просто ярмарка невест и женихов, — улыбается отец Иоанн. — Меня это даже смутило немного. Приезжают и москвичи, и питерцы.

— Батюшка, сегодня одиночество действительно проблема больших городов, да и не только их.

— Согласен с вами. У нас во время крестных ходов встречали свои половинки даже закоренелые холостяки, создавали семьи, и у супругов в возрасте старше сорока лет благополучно рождались дети. Во многих семьях уже по два, по три малыша. К нам в монастырь приезжают люди и из семей с достатком, и сверхдостатком, и из-за рубежа — проблемы и беды у всех одни. За все эти годы во время крестных ходов образовалось очень много семей, и маленькие дети, которые участвуют сегодня в крестных ходах — это детки из этих семей. Крестный ход это не только то, что мы с молитвой идем три-четыре дня, но это и общение людей. Вместе идут и уже воцерковленные люди, и новоначальные, и ищущие, которые приехали первый раз «просто посмотреть», как говорят они сами.

Те, кто хоть раз поучаствовал в Иринарховском крестном ходе, обязательно приезжают вновь, пусть на один денек, если работа или иные обстоятельства не позволяют большего. Приход ростовского Борисо-Глебского монастыря в 2008 году издал памятку, адресованную участнику крестного хода. Памятка начинается песней, посвященной Иринарховскому крестному ходу, в её припеве есть строки, выражающие очень точно жизнь общины, сплоченной вокруг настоятеля обители отца Иоанна: «Крестный ход уже в пути, значит нам пора идти». Искренний интерес к судьбе каждого человека, пришедшего в порученный игумену Иоанну монастырь, доброта и участие растапливают наши окаменелые сердца, и люди идут за батюшкой, пополняя ряды крестоходцев. В 2008 году был записан и музыкальный диск, куда вошли и духовные песнопения иеромонаха Романа, и народные духовные песнопения, и песни, написанные Борисо-Глебскими крестоходцами. Каждый новый год снимаются и фильмы-повествования, где рассказывается об истории храмов, разрушенных во времена безбожия практически до фундамента, об истории сел и деревень, через которые лежит путь крестного хода. Многие из поруганных сельских храмов ныне силами Борисоглебской общины восстанавливаются, а вместе с ними возрождаются и села.

У людей, впервые увидевших молитвенное шествие с крестами, иконами и хоругвями, часто возникает один и тот же вопрос — зачем это нужно? В памятке приводится высказывание из творений святых отцов о том, что крестные ходы совершаются, «чтобы освятить людей и все, что потребно им для жизни: дома, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное» (Скрижали, 245).

Икона дня

Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православный календарь

Сайт создан
по благословению
епископа Рыбинского
и Угличского
Вениамина

Крестный ход 2016

осталось ... 18.07.2018 8:0 -17823 дней

Случайное изображение

7.jpg

Радио Благовещение» слушать онлайн

Яндекс.Метрика
Поиск в православном интернете: 

Схема маршрута

 

 

 

 

 

 

Книги

 

 

 

 

 

About Parks

 Сделать пожертвование

на постройку

...

...

...

...

Пожертвование

Сделать пожертвование
на восстановление
и ремонт храмов

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных