Борисо-Глебский монастырь

1.jpg2.jpg4.jpg

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Если у Вас сохранились старинные фотографии и другие материалы, имеющие отношение
к Борисо-Глебскому мужскому монастырю, Троице-Борскому девичьему монастырю,
с.Кондаково и колодчику
прп. Иринарха, а также другим селам и храмам
Борисоглебской земли, просим обратиться по адресу

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельства о помощи преп. Иринарха

Вадим, 35 ebony porn лет
Добрый день, святые отцы!
Хочу предоставить свидетельство о заступничестве святого
24.03.2013

Наши друзья

«Слава Богу за все!»

«Слава Богу за всё!»

(рассказ о том, как отливали колокол в селе Георгиевском

на речке Лехти)

Отец Николай, по обыкновению помолившись у особо почитаемого образа Иверской Божией Матери, последним вышел из храма, закрыв на засов тяжёлые, окованные железом двери.

По тропинке батюшка шёл неспешно, любуясь добротными крестьянскими избами, умытыми мелким весенним дождичком, цветущими яблоневыми садами и бескрайними сизыми далями. Природа весной бывает особенно щедра - дарит свою красоту и тепло и старому и молодому, и бедному и богатому - всем поровну и всю себя без остатка…

Как-то по особенному красива весной и Георгиевская церковь, залитая лучами полуденного солнца. Отец Николай пытается разгадать замысел безвестного церковного строителя: «Уж больно необычно построен храм, не в центре села, не на возвышенности, а на самом краю, в низинке у речки Лехти, так что если подходить к селу с Угличского тракта, то сначала покажется шпиль колокольни, затем купола церкви, кровля, словно она из воды выныривает, а уж потом и вся сама, как на ладони, – такая маленькая, но уютная и благолепная. Сколько же таких храмов по Святой Руси как жемчужин драгоценных рассыпано?!»

Вспомнил отец Николай рассказ своего предшественника священника Иоанна Орлова о сильном пожаре, который повредил и саму церковь, а в особенности купола и колокола, которые из-за пожара упали, и были повреждены. Но, несмотря на малочисленный приход, церковь вскоре была возобновлена и стала ещё краше: работали всем миром, одни доставляли материалы, другие – помогали рабочим, поднося кирпичи и известь; так в трудах познаётся любовь и усердие прихожан к храму Божию. Всех поминает батюшка в своих молитвах, а особенно братьев Семёна и Ефима Балдеевых, на чьи средства в 1835 году и   был построен каменный Георгиевский храм.

На колокольне трезвонили «во все тяжкия». Отец Николай очень любил слушать колокольный звон и часто в беседе с прихожанами он рассуждал об этом так: «Колокольный звон – это ангельское пение. Колокола есть во всём христианском мире, но только русский народ совершенно по особенному относится к звону церковного колокола. Для него это не просто звучащий металл, придуманный для созыва верующих к Богослужению. Звуки льются с небес, проникают в самую душу и наполняют её то светлой печалью, то тихой и безмятежной радостью. Колокольный звон укрепляет православных в вере и благочестии. Не зря же написано в древней книге: «гласом звенения колокола силы бесовские отгонялись, и стихии утишались, и служили на пользу людям»».

Отец Николай давно мечтал приобрести для своего храма большой колокол, пудов в четыреста, чтобы слышен был его звон и в Никульском, и в Горках, за несколько вёрст окрест. Знал батюшка, что большие колокола, в отличие от средних и малых, имеют более насыщенный и глубокий звук, и действуют на человека особенно притягательно.

И вот сейчас этот богатырь, не успевший ещё покрыться патиной и оттого золотом сияющий на солнце, радостно гудит на колокольне. Без него, без благовестника, не могло быть полноценного звона. Слава Богу за всё! Позади трудности и месяцы ожиданий. А ведь многие не верили в реальность этой мечты, считали эту затею ненужной: сама церковь мала, колоколенка тесная, да и в приходе всего 300 мужиков, справятся ли они с таким сложным делом? А собрать нужно было не меньше 10 тысяч рублей.

Георгиевские крестьяне не отличались особым богатством, но были благочестивыми прихожанами и ревнителями своей церкви, так что деньги на отливку колокола собрали быстро. А летом 1896 года колокольня была расширена и готова к принятию нового колокола. Не так-то просто поднять и укрепить колокол высотой и диаметром более двух метров. Сделали пролёты колокольни свободными, так чтобы звук, удаляясь, не встречал на своём пути преград.

Затем стали всем миром думать о том, ехать ли за готовым колоколом в Ярославль на ярмарку? Дело-то завидное, свозят колокола со всех заводов России – из Казани, Чебоксар, Харькова, Львова, Москвы. Или всё-таки лить колокол, как в старину водилось, у себя дома, пригласив мастера в село? Выйдет колокол гораздо дешевле. Отец Николай бывал на подобных празднествах в сёлах Ивановском, в Давыдове, в Троице-Бор – там большие колокола отливались на месте, и звон получался всегда очень хорошим.

Но кроме значительной материальной выгоды, было и другое преимущество: таинство рождения колокола происходит на глазах у прихожан, он становится им ближе и дороже; к такому колоколу крестьяне относятся с особым благоговением. К тому же молебны во время литья, крестный ход под пение и молитвы, подъем колокола – все эти действа вызывают особые чувства и оставляют глубокий след в памяти человека.

Выбор пал на мастера Сергея Чарышникова. Эта фамилия крупных колокололитейщиков известна с конца XVIII века. Сначала они работали в Ярославле и были компаньонами не менее известных мастеров Оловянишниковых, но затем перебрались в Нижегородскую губернию, так что за мастером пришлось ехать в Балахну.

Сначала за селом устроили большой сарай, разделённый на две половины. В одной половине сложили плавильную печь, в другой вырыли глубокую яму для устройства формы, глубина её была как раз в высоту предполагаемого колокола.

Опытный мастер знает много секретов, которые часто постигались им всю жизнь; мастерство литейщика передавалось от мастера к ученику. Профессиональные секреты тщательно охранялись от конкурентов и редко поверялись бумаге.

Как известно, для отливки колокола используется специальный сплав, который называют колокольной бронзой; это сплав меди и олова в определённой пропорции. Если соотношение этих металлов будет неверным, то это приводит к быстрому повреждению колокола. Сплав должен быть составлен так, чтобы вместе с приятным звуком он сочетал ещё и достаточную прочность. Как правило, берут 80 частей меди и 20 частей олова, но это только примерное соотношение; мастерами добавляются и другие вещества и металлы; всё это и составляет профессиональную тайну мастера.

Чем чище металл, без вредных примесей, тем лучше получается звук. Но не один сплав влияет на качество звука. Батюшка сильно удивлялся, когда мастер рассказывал ему о премудростях колокольного звона. Оказывается, что на качество звука колокола влияет и погода, состояние атмосферы. В морозный ясный день звон кажется чистым, словно хрустальным, снег же, наоборот, задерживает звук, а ночью звук сильнее, чем днём. Мастер также предупредил отца Николая, что звон в очень сильный мороз небезопасен, металл становится хрупким и колокол может разбиться.

Прежде чем приступать к изготовлению самой формы колокола, колокольных дел мастер должен был сделать сложные математические расчёты, изготовить лекала и шаблоны.

Отец Николай каждый день бывал в мастерской и видел весь процесс создания формы от начала до конца. Форма состояла из трёх слоёв: «болвана», «тела» и «рубашки»; каждый слой разглаживали и натирали салом, чтобы слои не прилипали друг к другу. Сначала слагают из глиняной массы болван, который заменял собой пустое пространство внутри колокола, затем тело заменяющее сам колокол, а уж потом рубашку – это верхний слой.

Особенно мудрёным показалось батюшке изготовление икон, орнаментов и надписей на колоколе. Они лепились из воска по «телу», так что оно представляло из себя колокол в натуральную величину. Когда слагали последний слой, «рубашку», форму просушивали; воск таял, а изображения отображались на внутренней стенке «рубашки». Затем рубашку поднимали, отбивали «тело» от «болвана», а «рубашку» опускали опять, так что между болваном и рубашкой оставалось пустое пространство, которое и должно было заполниться жидким сплавом. В общем, эта сложная подготовительная работа продолжалась всю зиму, месяца два с половиной, а день для литья был назначен на воскресенье 22 марта.

Наконец, долгожданный день наступил. Рано утром, ещё затемно, отец Николай проснувшись, сразу же подошёл к окну и посмотрел в сторону завода – огонь в печи так и пылал. Невольный трепет и ощущение важности предстоящих минут охватили его душу.

Ударили к утрени… Несмотря на весеннюю распутицу, народ толпами с разных сторон шёл к храму. Когда закончилась обедня, все крестным ходом отправились к заводу. Жар в печи был настолько сильным, что когда в кипящий вар опускали слитки олова весом в два пуда они тотчас таяли. Сама медь – металл красного цвета, но когда она плавится при температуре 1000 градусов, она становится жидкой и имеет цвет морской волны.

Наконец, все приготовления были закончены.

«Ну, православные, молитесь!» - раздался зычный голос мастера. Толпа вся заколыхалась, все набожно перекрестились, их взгляды были устремлены только в одну точку. Мастер, взяв благословение у отца Николая, стал пробивать отверстие для тока меди. Наконец отверстие было пробито и показалась огненная масса. Сначала она шла тихо, словно боязливо, затем всё быстрее и быстрее. Стоять у печи стало страшно; толпа попятилась назад, только мастер стоял близко к жёлобу с длинным шестом, чтобы медь не застаивалась, а шла ровным потоком. Медь текла всего пять минут, очень быстро заполнила форму и остановилась. Радость была написана на лицах присутствующих. «Слава Богу!» - слышалось кругом, все поздравляли друг друга. Чувство благодарности к Богу повлекло всех в храм, где был отслужен благодарственный молебен.

Остывший в форме колокол стали готовить к подъёму, из ямы он показался весь чёрный; на шлифовку ушло ещё несколько недель и, наконец, 17 мая он был водружён на колокольню. На теле колокола выделялись иконы Божией Матери, св. великомученика Георгия, святителя Тихона Амафунтского и святителя и чудотворца Николая, а между иконами - изображение трубящих ангелов.

Вот и сейчас гудит он, этот великан. «Думал ли кто, что у нас в Егорьевском будет такой красивый звон!?   «Какую благодать дал нам Господь!». И на глазах отца Николая навернулись слёзы...

Светлана Лапшина

Икона дня

Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православный календарь

Сайт создан
по благословению
епископа Рыбинского
и Угличского
Вениамина

Крестный ход 2016

осталось ... 19.07.2017 8:0 -127 дней

Случайное изображение

10658.d.jpg

Радио Благовещение» слушать онлайн

Яндекс.Метрика
Поиск в православном интернете: