Борисо-Глебский монастырь

1.jpg2.jpg4.jpg

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Если у Вас сохранились старинные фотографии и другие материалы, имеющие отношение
к Борисо-Глебскому мужскому монастырю, Троице-Борскому девичьему монастырю,
с.Кондаково и колодчику
прп. Иринарха, а также другим селам и храмам
Борисоглебской земли, просим обратиться по адресу

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельства о помощи преп. Иринарха

Вадим, 35 лет
Добрый день, святые отцы!
Хочу предоставить свидетельство о ebony porn заступничестве святого
24.03.2013

Наши друзья

История

 

Село Кондаково — родина преподобного Иринарха затворника, великого подвижника XVIXVII столетий, оказавшего своими молитвами и советами незабвенные услуги нашему Отечеству в тяжёлую годину Смутного времени.

Здесь в июле 1548 года у крестьян Акиндина и Ирины родился сын. Во святом крещении наречено ему было имя Илья. В 6 лет он пророчески сказал, что когда вырастет, будет монахом и будет трудиться для Бога, возложив на себя железные вериги... В этом селе прожиты 18 лет юной жизни будущего знаменитого затворника. Пост, молитва и подвиги наполняли жизнь Ильи тою верой, которая, по слову Спасителя, может творить чудеса.

В возрасте 30 лет он, наконец, решается исполнить своё заветное желание, отправляется в монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба, что на Устье — реке и принимает иноческий постриг с именем Иринарх.

Из 38 лет монашеской жизни 30 лет провёл Преподобный в затворе. Повсюду на Русской земле дивились стойкому затворнику, что подчинил плоть душе, являя пример добровольного мученичества.

В годы страшных бедствий людских, в разгар погибельной Смуты — прибавлял себе преподобный Иринарх оков и тяжестей. Силой духа вооружал он соплеменников, дабы противостояли они лиходейству, пагубе и растлению.

Были на нём плечные и нагрудные вериги, шейное путо и путы ножные, пудовые поясные связни, многие оковцы для рук и перстов, обруч для головы, 142 небольших кованных креста.

Босый, в рубище (сорочке из конского и свиного волоса) он молил Бога за всех обиженных и несчастных за порабощенное Отечество.

Спал 2-3 часа в сутки, сидя на берёзовом комле, к которому он приковал себя двадцатисаженной цепью (весом более 4 пудов).

Далеко разносились пророческие слова преподобного Иринарха из его убогой кельи. И слышала эти слова вся Русь. Его советам и предсказаниям внимал царь Василий Шуйский. Молодой полководец князь Михаил Скопин-Шуйский получил от преподобного Иринарха крест и благословение на борьбу с поляками. С этим крестом князь победоносно прошёл до самой Москвы, совсем тогда погибавшей, спас её и навеки оставил славный след в истории.

Даже поляки относились с уважением к трудам преподобного Иринарха, в том числе сам Ян-Петр Сапега. «Правда в батьке велика. Нигде в этой земле, ни в иных землях такого крепкого в вере батьку не видел», — сказал после посещения затворника Сапега и не велел трогать обители.

В 1612 году у кельи Преподобного коленопреклоненно приняли от него благословение в поход на Москву и медный крест верные сыны Русского народа Минин и Пожарский. Перед Иринарховым крестом многие из ополченцев клялись одолеть врага, исполнить свой долг, защитить и вызволить из беды родную землю.

Ни затвор, ни тяжёлые вериги и цепи, которые носил на себе Преподобный, не охладили в душе его пламенной любви к земле Русской, не угасили здорового национального чувства, верности и преданности своей родной стране — Дому Пресвятой Богородицы, совести народа русского — Святой Руси.

За великие духовные подвиги и труды Господь наделил Преподобного даром прозорливости, дал дар исцелять людей от многих болезней душевных и телесных.

Умирая, преподобный Иринарх не оставил Борисо-Глебской обители богатства: ни вотчин, ни золота, ни серебра. Он сказал опечаленным ученикам своим: «Я ухожу от вас телом, а душою с вами буду неразлучно». И к этому ещё прибавил: «Если кто начнёт притеснять сию обитель мою, свыше данную от Бога, то пусть их судит Бог и Матерь Божия». И ещё больше стал изливаться поток чудотворений и исцелений на людей с верою к нему обращающихся. С трепетной любовью и почитанием относился православный народ к памяти преподобного Иринарха-затворника.

В XVII веке появились иконы преподобного Иринарха. Сохранились многочисленные молитвы к нему обращённые. Особым поклонением почитались мощи Преподобного, его «труды» и все места, связанные с его земной жизнью. Одно из таких мест находится в полукилометре от села Кондаково. Это место, где любил уединяться для молитвы юный подвижник Илья. Здесь его руками был выкопан колодчик, из которого вот уже более 4-х веков бьёт источник чистой воды. Здесь задумал он построить часовню, и Бог послал ему помощника в этом благом деле, вложив доброе намерение в сердце одного из благочестивых земляков, занимавшихся изготовлением кирпича. Этот богобоязненный человек, вместо имени оставивший о себе добрую память, каждый день давал усердному молитвеннику кирпичи, которые Преподобный приносил к источнику. Из этих кирпичей была построена первая часовня. Когда же многолюдно стало от приходящего к источнику народа у построенной часовни, отрок Илья стал уходить молиться за 4 км от того места на Чёрную речку и там было ему первое явление Пресвятой Богородицы. А часовня у источника около села не раз перестраивалась и обновлялась. Последний раз она была благоустроена в 1916 году (теперь от неё остались две кирпичные глыбы). Место это становилось все более и более посещаемым. Ежегодно приходили сюда крестным ходом из обители Борисо-Глебской монастырская братия и многочисленные паломники. Путь от монастыря до источника проходили за неделю, шли от храма к храму, останавливались на ночлег, служили молебны и шли дальше. В крестном ходе участвовало более 1000 человек со всей земли Русской. Шло много людей «известных в государстве». У источника служили молебен с водосвятием при огромном стечении народа. Более 300 лет существовала благочестивая традиция совершать к этому источнику крестные ходы.

В июле 1997 года на источнике был установлен крест, около источника устроена купальня и насельники монастыря с прихожанами и паломниками проехали на двух автобусах и 6 легковых машинах по пути крестного хода, отслужив молебны на тех местах, где раньше останавливались на ночлег участники крестных ходов, а у источника был отслужен водосвятный молебен, на который собралось около 100 человек.

В 1998 году по благословению Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского была возобновлена традиция совершать пешие крестные ходы из обители Борисо-Глебской к источнику преподобного Иринарха у села Кондаково. И у источника на водосвятном молебне было уже более 150 человек.

В 1999 году в обитель вернулись вериги преподобного Иринарха и все участники крестного хода, который длился 2 дня, имели возможность некоторое время идти в веригах. Это тоже возобновление древней традиции. И у источника собралось уже около 1000 человек. Всё обильнее и обильнее изливается поток исцелений от неисцелимых болезней душевных и телесных по молитвам преподобного Иринарха. Господь прославляет своих Святых. Опять на Руси смута и вновь востребован духовный вождь народа в смутное время преподобный Иринарх. Всё многолюднее в обители у мощей и вериг Преподобного и на его родине у источника. Растёт число людей, желающих участвовать в крестных ходах, которые вновь стали традиционными и проводятся ежегодно, теперь уже в течение 5-ти дней во второй половине июля.

Всё громче и многоголоснее звучит молитва:

ПРЕПОДОБНЕ  ОТЧЕ  НАШ  ИРИНАРШЕ,  МОЛИ  БОГА  О  НАС!

Икона дня

Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православный календарь

Сайт создан
по благословению
епископа Рыбинского
и Угличского
Вениамина

Крестный ход 2016

осталось ... 19.07.2017 8:0 -127 дней

Случайное изображение

14.jpg

Радио Благовещение» слушать онлайн

Яндекс.Метрика
Поиск в православном интернете: