Борисо-Глебский монастырь

1.jpg2.jpg4.jpg

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Если у Вас сохранились старинные фотографии и другие материалы, имеющие отношение
к Борисо-Глебскому мужскому монастырю, Троице-Борскому девичьему монастырю,
с.Кондаково и колодчику
прп. Иринарха, а также другим селам и храмам
Борисоглебской земли, просим обратиться по адресу

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Свидетельства о помощи преп. Иринарха

Вадим, 35 лет
Добрый день, святые отцы!
Хочу предоставить свидетельство о заступничестве святого
24.03.2013

Наши друзья

Официальная позиция Церкви по вопросам технологий учета и обработки персональных данных

материалы Освященного Архиерейского Собора РПЦ (2–5 февраля 2013 года)

доклад главы Богословско-канонической комиссии УПЦ Архиепископа Августина (Маркевича)

разъяснения Администрации Президента РФ о ходе рассмотрения законопроекта
«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ»

 

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
(2
5 февраля 2013 года)

Позиция Церкви
в связи с развитием технологий
учета и обработки персональных данных

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19–20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

 2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

 

 

 

Доклад
Главы Богословско-канонической комиссии УПЦ
Архиепископа Августина (Маркевича),
прочитанный во исполнение благословения Священного Синода УПЦ
на пресс-конференции в агентстве УКРИНФОРМ
31 мая 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ
ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
И ВНЕДРЕНИЯ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

С развитием науки и технологий кардинально меняется общество: совершенствуется быт, внедряются новые подходы к управлению государством, трансформируются идеологии, неизменной остается лишь Правда и Истина, носителем которой уже почти 2000 лет является Святая Соборная Апостольская Церковь. Она должна выражать свою позицию относительно событий, имеющих место в нашей жизни, давать оценку реалиям сегодняшнего дня, исходя из Вечных Ценностей, из заповедей Спасителя мира Иисуса Христа, независимо от того, какой статус она имеет в государстве.

Одним из вызовов современности является идентификация личности с использованием числовых идентификаторов, принуждение к даче согласия на обработку персональных данных и внедрение биометрических документов. (Далее «биометрическими» будем называть документы, внедрение которых предусматривается Законом Украины № 5492 от 20.12.2012 г. «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус»).

Церковь неоднократно обращала свое внимание на данные вопросы и высказывала предостережения по поводу развития технологий учета граждан и их персональных данных.

В частности, 4 февраля 2013 года Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», где сформулирована позиция Церкви относительно таких нововведений.

Хотя внутрицерковная дискуссия, которая содержит, по словам Апостола Павла (1 Кор., 11-19), различные точки зрения, продолжается, позиция Церкви по многим аспектам данных вопросов уже сформирована.

Еще в самом начале внедрения идентификаторов личности на Украине Церковь не только не давала благословения на их принятие, но и предостерегала общество в отношении рисков их внедрения, предупреждала о возможности превращения в будущем данного идентификатора в апокалиптический знак, описанный в Откровении Апостола Иоанна Богослова, который называется «начертанием антихриста». В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 мая 1998 года подчеркивается: «Тлетворный антихристианский дух все активнее проникает в нашу повседневную жизнь через настойчивое навязывание западных ценностей: идолов комфорта, самоуверенности, вседозволенности и другое. Согласно Откровению, в назначенное время этот процесс закончится воцарением антихриста и отлучением многих верных от благодати Божией через принятие зловещей пагубной печати.... Но при этом нужно помнить, что печать антихриста только завершит процесс отпадения от Бога и Его благодати, что ныне тайно осуществляется в глубине человеческих сердец. Именно в таком случае индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него при помощи какой-то технологии "несмываемой надписи", действительно может стать "печатью антихриста".

Апокалиптические ожидания неоднократно за многовековую историю Церкви были предметом изучения. Церковь, с одной стороны, помнит, к каким тяжелым последствиям может привести неверная оценка новшеств, вызывающих апокалиптические ожидания, и, с другой, знает о недопустимости игнорирования таких нововведений.

Учитывая это, в своем Заявлении от 7 марта 2000 года Священный Синод РПЦ подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. При этом «некое новое "имя" в виде числа», как указано в этом же Заявлении, не должно быть безальтернативным, а более того, необходимо «создание для верующих возможности не выступать просителями о предоставлении индивидуального налогового номера».

С одной стороны, использование идентификаторов как атрибута информационных систем может быть расценено как некий внешний по отношению к человеку знак, когда его использование осуществляется информационной системой и не предполагает согласия человека на принятие или использование этого идентификатора. Но когда человека принуждают давать согласие на получение идентификатора, и когда он используется для определения личности в повседневной жизни, то идентификатор становится новым цифровым именем человека, что может порождать соответствующие духовные последствия.

Эта же позиция доносится в Заявлении Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 года, где, в частности, указано: «Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени».

Священное Писание четко указывает, что апокалиптические знаки будут универсальными, обязательными для всех. Именно поэтому Церковь неоднократно подчеркивала необходимость альтернативы любым идентификаторам личности. Наличие альтернативы делает их необязательными, что, в свою очередь, является необходимым отличием между идентификатором личности и «именем зверя», на которое указывает Откровение Апостола Иоанна Богослова (гл. 13).

С другой стороны, утеря возможности не принимать идентификатор личности или ее отсутствие лишь углубляет типологическое сходство идентификатора личности с ограничениями апокалиптических времен, о чем говорится в решении Священного Синода УПЦ от 30.12.2003 года: «Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом одновременно игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели».

Сегодня мы видим, что появляются новые формы идентификаторов личности, а их использование становится обязательным. ИНН изменил свое название и называется «регистрационный номер учетной ebony porn карточки налогоплательщика»; для людей, отказывающихся от принятия идентификаторов личности, в качестве альтернативы предложено использовать как идентификатор личности серию и номер паспорта, что не освобождает от использования идентификатора личности, а лишь меняет форму последнего. С вступлением в силу Закона Украины № 5492 «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» появился новый идентификатор личности «уникальный номер записи в реестре».

В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви 1998 года говорилось, что «В результате человек окажется перед выбором: или принять код, без которого существование человека в обществе стало бы невозможным, или отказаться от него и, как следствие, оказаться вне антихристианского общества и подвергнуться гонениям, - это есть та последлвательность будущих событий, которая воспроизведена в Откровении святого апостола Иоанна Богослова».

Архиерейский Собор РПЦ 2013 года в отношении людей, которые отказались от идентификаторов личности, констатировал: «Многие из таких людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Порой они не могут осуществлять операции с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В результате формируется целый класс людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни».

То есть время показало, что предостережения Церкви об опасности внедрения идентификаторов личности являются обоснованными.

С другой стороны, Церковь призывала и призывает к трезвомыслию в оценке этих сложных процессов и указывает на недопустимость разделения людей по признаку наличия или отсутствия идентификатора личности. И поэтому Священный Синод УПЦ в своем решении от 30 декабря 2003 года подчеркнул: «Поэтому те, кто принял идентификационные коды, добровольно или принудительно, не должны расцениваться как отступники от веры. С другой стороны, не следует принуждать принимать коды тех, кто сознательно не хочет этого делать, а в случае несогласия, за чуткость веры включать их к категории фанатиков или сектантов».

Также преждевременной является попытка определить сам факт принятия идентификатора личности такими категориями, как грех или не грех, поскольку точная оценка греховности дается Святым Писанием начертанию, этому «клейму антихриста», в частности: «... и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14, 11). Человек сам должен определить, как ему действовать в вопросе принятия или непринятия идентификатора личности, руководствуясь голосом совести, на основании Священного Писания. При этом нужно помнить те предостережения, которые высказала Церковь, и тот факт, что Господь в раю завещал: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17), не указывая на то, будет ли такое действие грехом или нет.

Итак, «Церковь, принимая участие в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от выполнения своих гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами». Это цитата из последнего решения Собора февраля 2013 года.

Недопустимым является принуждение человека к принятию цифрового или другого идентификатора личности под видом необходимости ведения учета или под другими предлогами. Также недопустимым являтся принуждение к использованию такого идентификатора, когда личность этого не желает, поскольку принуждение к принятию идентификатора личности является посягательством на свободу совести. Любые технические или технологические вопросы должны решаться на техническом уровне, без принуждения человека к добровольному принятию и использованию цифровых имен или других атрибутов, присущих объектам машинного манипулирования.

Беспокойство Церкви вызывает также принуждение граждан к даче согласия на обработку персональных данных, что имеет место после вступления в силу Закона Украины «О защите персональных данных». Подобная ситуация сложилась в разных странах, относящихся к канонической территории Русской Православной Церкви, независимо от того, интегрируются они с Европейским Союзом или нет.

Поэтому данный вопрос был вынесен на рассмотрение Архиерейского Собора РПЦ в феврале 2013 года, который, в частности, подчеркнул, что «В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных .

Понятие «персональные данные» и «обработка персональных данных» являются терминами с четко определенным законом содержанием. В частности, персональные данные - это любая информация о человеке, а обработка персональных данных - это любые операции с такой информацией. Поэтому передача кому бы то ни было права осуществлять любые операции с любой информацией о себе является, по меньшей мере, опрометчивой.

Законодательство Украины никого не наделяет правом требовать от граждан согласия на обработку персональных данных. Несмотря на это, имеют место многочисленные случаи, когда отказ от предоставления согласия на обработку своих персональных данных является причиной лишения граждан их конституционных прав. Людям незаконно отказывают в выдаче документов об окончании образования, в социальных выплатах, подвергают другим формам дискриминации.

Более того, ситуация складывается так, что человека заставляют добровольно давать согласие на обработку персональных данных, что является насилием над свободой выбора человека и над его волей.

Церковь в принятом 26 июня 2008 года Архиерейским Собором РПЦ документе: «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» отметила: «Свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе... На этом основании в своей пастырской и духовнической практике Церковь бережно относится к внутреннему миру человека и его свободе выбора. Подчинение воли человека с помощью манипуляций или насилия некоему внешнему авторитету рассматривается как нарушение порядка, установленного Богом».

Свобода воли — это дар Божий, который служит спасению души, но она также может стать и причиной гибели человеческой души. Человек, направляющий свою волю на служение Богу через исполнение заповедей Божиих, разумно пользуется этим даром, заботясь о вечном. С другой стороны, требование ограничить свободу человека или же передача права выбора любым способом другим лицам или иные ограничения свободы по согласию лица являются служением веку сему и угождением ему.

«Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», на которые была ссылка выше, подчеркивают, что «стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора».

Именно поэтому реализация государственных функций должна осуществляться без принуждения человека к даче согласия на обработку персональных данных. Их обработка должна осуществляться, как и раньше, в пределах и на основании тех Законов Украины, на основании которых возникают правоотношения между гражданами и государством. Церковь предупреждает о серьезной опасности для духовной жизни человека добровольного ограничения свободы выбора путем предоставления согласия на обработку персональных данных.

Следующий вопрос, являющийся темой как общественного, так и Церковного обсуждения, — это внедрение биометрических документов. Замена обычных бумажных документов на биометрические происходит в разных странах мира: как среди относящихся к территории канонической ответственности Русской Православной Церкви, так и среди стран, которые не относятся к ней. Специалисты разных отраслей указывают на риски и опасности, которые будут иметь место при тотальном внедрении таких документов. Церковь, как и всегда, изучая этот или другой вопрос, не стоит на защите материальных благ или социальных гарантий, но заботится и печется о спасении человеческих душ.

Как показывает многовековая история Церкви, для того, чтобы поймать в пагубные сети, зло часто так мастерски использует различного рода материальные рычаги влияния на людей, что и не заметишь. Спаситель мира Иисус Христос был предан из-за страсти к деньгам одного из учеников. И поэтому предупреждение верующих об опасности ситуаций, когда манипуляции с материальными благами могут иметь негативные последствия для человеческих душ, является одной из задач Церкви.

В принятом в феврале 2013 года на Архиерейском Соборе РПЦ документе «Позиция церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», в частности, отмечается: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь».

Трансформация общественного устройства, когда имеет место внедрение элементов, способных служить установлению тотального контроля над человеком, вызывает серьезное беспокойство со стороны Церкви, поскольку в тоталитарном государстве посягательство на свободу воли является нормой. Более того, в современных условиях бурного технического прогресса такое посягательство может осуществляться не только путем осуществления насилия над телом, но и непосредственно над душой человека, когда на это есть согласие человека, осознанное им либо полученное путем обмана.

С целью предупреждения внедрения таких элементов Собором определены критерии, которым должен соответствовать документ, имеющий отношение к личности, а именно: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих».

Биометрические документы в обязательном порядке содержат машиносчитываемую зону, где зашифрована информация о личности, непонятная для владельца документа, поскольку расшифровывать ее можно лишь при наличии специального оборудования. А документы с бесконтактным электронным носителем содержат информацию, которая не только непонятна, но еще и скрывается от владельца документа, а ее считывание также требует специального оборудования.

В свою очередь, «недопущение тотального контроля над человеком, над его мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций» является одной из важных задач Церкви, о которых говорится в резолютивной части «Основ», которые были приняты 26 июня 2008 года Архиерейским Собором РПЦ.

Важно подчеркнуть, что все биометрические документы предусматривают обязательное принятие и использование идентификатора личности для всех без исключения групп лиц, что, как было указано выше, может быть опасным для духовной жизни и дает основания усматривать типологическое сходство этого идентификатора с апокалиптическими знаками.

Как известно, завершение земной истории связано с приходом к власти единого правителя мира, которого Писание называет антихристом. Предшествовать его пришествию будут события, описанные в Откровении Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Одним из таких событий должно быть клеймение людей меткой, которая имеет название «начертание антихриста». Еще «печать» называют.

С греческого есть несколько вариантов перевода, основной — «клеймо». Священное Писание описывает признаки этого начертания: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на человеческого ых, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр 13,17-18).

Цифровой идентификатор личности в виде «уникального номера записи в реестре» может быть записанным в виде штрих-кода. Его использование в документах становится обязательным для всех без исключений. Наличие машиносчитываемой информации в документе, удостоверяющем личность, делает возможным ее идентификацию при осуществлении любых операций купли-продажи, где используется кассовый аппарат или безналичные расчеты. Такая ситуация сделает невозможными куплю и продажу без наличия идентификатора личности или цифрового имени. В 2003 году Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики провел экспертизу и обнаружил в штрих-коде число «шесть, шесть, шесть».

Как видим, остается все меньше различий между идентификатором личности и апокалиптическим знаком. Если такое начертание, такое клеймо нанести на правую руку или чело человека, то различия вообще исчезнут. Конечно, эта ситуация не может не беспокоить Церковь, поэтому в Решении Архиерейского Собора РПЦ от 4 февраля 2013 года содержится строгое предостережение: «Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека».

Понятно, что также недопустимым является участие людей в процедурах, где существует такая опасность.

Когда идентификация личности по цифровому идентификатору оказывается связанной с выполнением централизованных манипуляций с телом человека, контактных или бесконтактных, для всех без всяких исключений, независимо от возраста или социального положения, то есть основания говорить об опасности маркирования людей.

Следовательно, вполне безопасными для человека с духовной точки зрения являются и до сих пор остаются бумажные документы, не содержащие цифрового идентификатора личности, информация в которых понятна и не скрывается от владельца документа, процедура получения которых не предусматривает осуществления централизованных манипуляций с телом человека, как контактных при снятии отпечатков пальцев, так и бесконтактных при снятии оцифрованного образа лица.

 

 

Разъяснения Администрации Президента РФ
о ходе рассмотрения законопроекта
«Об основном документе, удостоверяющем
личность гражданина Российской Федерации»

9 февраля 2014 г. 09:30

Ниже приводится ответ Администрации Президента Российской Федерации в связи с обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой принять законодательные меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета.

Данное ходатайство было обусловлено массовыми обращениями граждан на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которые обеспокоены заявлениями представителей органов власти на самом высоком уровне о том, что на территории Российской Федерации планируется введение нового документа, удостоверяющего личность гражданина. Согласно подготовленному Федеральной миграционной службой законопроекту «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», новое удостоверение личности будет содержать в себе визуальные и электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические данные.

Ваше Святейшество!

В Администрации Президента Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение к Президенту Российской Федерации о принятии законодательных мер, обеспечивающих право граждан Российской Федерации использовать традиционные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации.

Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания некоторой части российских граждан получать другой вид паспорта — документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в Российской Федерации, как и во всем мире, активно развиваются информационные технологии, важнейшими задачами которыхявляются повышение качества жизни граждан Российской Федерации, создание условий для удобства использования людьми предоставляемых государством услуг,  представляется нецелесообразным полностью отказываться от документов нового поколения, содержащих электронные носители информации. Кроме того, граждане Российской Федерации, считающие удобным использование документов нового поколения, содержащих электронные носители информации, также должны иметь право выбора.

Представляется, что при решении данного вопроса необходим взвешенный, дифференцированный подход. При этом граждане Российской Федерации должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых.

Упомянутый Вами проект федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», разработанный ФМС России, ранее рассматривался в Администрации Президента Российской Федерации и по нему были высказаны замечания принципиального характера. При поступлении в Администрацию Президента Российской Федерации доработанного законопроекта он будет рассмотрен в установленном порядке с учетом мнения общественности, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и позиции Русской Православной Церкви.

Помощник Президента Российской Федерации —
начальник Государственно-правового правления
Президента Российской Федерации
Л. Брычева

Икона дня

Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православный календарь

Сайт создан
по благословению
епископа Рыбинского
и Угличского
Вениамина

Крестный ход 2016

осталось ... 19.07.2017 8:0 -127 дней

Случайное изображение

z_b8725685.jpg

Радио Благовещение» слушать онлайн

Яндекс.Метрика
Поиск в православном интернете: